понедельник, 10 ноября 2008 г.

ДонГТУ есть и на Эльбрусе






В этом году закончил университет Дима Кулаков - студент факультета Металлургии. Он первым доставил вымпел университета на самую высокую вершину Кавказа - Эльбрус, так как занимается одним из самых сложных и опасных видов спорта - альпинизмом.
Я попросил, поделиться его впечатлениями об этом виде спорта, на что Дима с удовольствием согласился и рассказал следующее:
Кто-то занимается футболом, кто-то баскетболом, кто-то вообще ничем не занимается , что в принципе наверное тоже вариант. Всё зависит от того, как ты хочешь прожить свою жизнь, что получить от неё, а что и отдать, если будет необходимо.
Есть такие виды спорта, которыми нельзя “ заниматься”, то есть ими можно только жить. Попадая в такой спорт ты или сразу не выдерживаешь и “ отсеиваешься”, или оста-ешься в нём навсегда Помнится старый, чудом уцелевший плакат одного из кабардино- балкарских альплагерей: “Альпинизм-это школа мужества. стране нужны мужественные люди. Нет предела человеческих возможностей, а есть слабая одержимость.” Действительно весь вопрос в одержимости- без неё , человек даже не выйдет на восхождение, он будет сломлен психологически только подойдя к горе. Лишь при слиянии очень сильного желания достичь цель, победить свою слабость и любви к горам, можно добиться успеха. Но если любовь к горам появляется при первом же знакомстве с ними, то вот первое и второе качество должно культивироваться…
Моё первое восхождение было совершено ещё семь лет назад, когда я был студен-том лицея при ДГМИ. Сборы Луганской федерации проходили в Карачаево-Черкессии в посёлке Домбай. Для многих приехавших тогда в этот красивейших район Западного Кав-каза, это было первое знакомство с горами. Конечно же все были очарованы их красотой. Однако смотреть на горы и совершать на них восхождение – две разные вещи. Моя первая вершина показала мне , что такое человек и природа. Словно муравей, пытающийся поко-рить слона взабравшись ему на голову , человек пытается покорить гору взабравшись на её вершину. Смешно в этой ситуации говорить “ покорять” поскольку муравей может быть раздавлен слоном в любую секунду, даже оказавшись у него на макушке. В течении всего дня восхождения я проклинал всё на свете, мне было очень трудно понять зачем это всё, зачем это самобичевание , если внизу можно сидеть где-нибудь в кафэшке у камина и через окно любаваться видами на Главный Кавказский Хребет. Когда мы спустились в по-сёлок, я зарёкся никогда больше не ходить в горы. Однако отдохнув пару дней и придя в себя мне трудно было представить саму мысль не ходить в горы. Словно ты оставил там часть себя или может быть горы забрали её у тебя для того , чтобы ты никогда уже не забывал их… После этого совершены уже десятки восхождений на Кавказе и несколько высотных на Памире. Каждое восхождение- что-то новое, целый новый мир, который ты открываешь в себе и вокруг себя .
На Кавказе я встречал много альпинистов с Донбасса. И не просто сезонных гос-тей , а людей , которые уже переехали на Кавказ, живут и работают там. Всегда задавал и задаю себе этот вопрос : Почему именно Донбасс? Мне кажется , что в этом регионе осо-бые люди , особый дух , который помогает нашим людям преодолевать препятствия и ид-ти вперёд, дух , который позволяет быть Донбассу локомотивом всей Украины. Даже в ДонГТУ, а тогда ещё КГМИ была секция альпинизма, которую возглавлял мой отец. Говоря об этом , хотелось бы заметить , что немалый вклад в развитие альпинизма в нашем тогда ещё институте внёс ректор Воеводин. Он всячески поощрял и поддерживал этот вид спорта.
Сейчас секции нет. Не было её и когда я был студентом, однако благодаря Луганской федерации был альпинизм и в нашей alma mater. Много препятствий для выезда в горы, но кто имеет сильное желание всегда найдёт пути решения сложившихся проблем. Ведь весь вопрос в одержимости.
Дмитрий Кулаков, студент группы ОМД-02-1

Комментариев нет: